ГОАОУ "Траектория"
Липецкая область город Грязи
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в ГОАОУ "Траектория" осуществляют: 

    1.  администрация образовательной организации;
    2.  социальный педагог;
    3.  психолог школы;
    4.  классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    1. социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    2. оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    3. объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    4. изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    5. обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    6. установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    1. Работа с детьми «группы риска»
    2. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
    3. Работа с детьми-инвалидами;
    4. Работа с детьми, находящимися под опекой;
    5. Работа с неполными семьями;
    6. Профилактика бродяжничества;
    7. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

    Социальный педагог

    Карташова Яна Сергеевна.
    Карташова Яна Сергеевна
    Учитель биологии
    129
    Телефон:
    +7 (47461) 2-64-90
    Часы приема:
    Пн-пт: 8:30 - 17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •   диагностическая работа
    •   коррекционно-развивающая работа
    •   консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Коробова Марина Сергеевна.
    Коробова Марина Сергеевна
    Воспитатель/соответствие/педагог-психолог/без категории
    Рыбина Яна Андреевна.
    Рыбина Яна Андреевна
    Педагог-психолог/первая категория

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. 

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • к воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации Свои обращения Вы можете оставить в ящике для вопросов и предложений, который расположен на первом этаже у гардероба.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

    Каждый участник по-своему воспринимает определенные ситуации, что и становится основной причиной конфликта. Главным условием его разрешения становится поиск конструктивных путей выхода из сложившейся обстановки.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    2. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    6. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Председатель службы школьной медиации

    Юдина Татьяна Александровна.
    Юдина Татьяна Александровна
    Старший воспитатель
    Телефон:
    +7 (47461) 2-62-63

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.

    Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области - Таран Юрий Николаевич

    Приём проводится по предварительной записи по телефонам: +7 (4742) 22-19-05, 22-03-38

    Официальный сайт: https://deti48.ru/

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей.
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    6. Организация информационно-просветительской деятельности.
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грязинского муниципального района Липецкой области

    Председатель комиссии:

    Стоякин Александр Александрович
    телефон: +7(47461) 2-06-07


    Ответственный секретарь комиссии:

    Сысоева Татьяна Валентиновна
    телефон: +7 (47461) 2-13-22

    Адрес комиссии: 399058, г. Грязи, ул. Красная Площадь, д.38 (каб.36)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie