ГОАОУ "Траектория"
Липецкая область город Грязи
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Важным направлением работы с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, является коррекционная деятельность в ГОАОУ "Траектория".

    Коррекционная работа  осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка. Коррекционная работа при освоении адаптированных основных образовательных программ (АООП) начального общего, основного общего и основного образования обучающизхся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности, а также на специально организованных коррекционно-развивающих занятиях. В рамках внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется с учетом психофизических особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и программами коррекционно-развивающей направленности.

     Принципы работы:
    1. Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
    2. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
    3. Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. - Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
    4. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в классы, занимающиеся по адаптированной образовательной программе.

    Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьников выступает в последовательной, временной реализации принципа индивидуализации. Обязательным моментом сопровождения индивидуального маршрута является проведение диагностических срезов состояния психофизического развития ребенка с ОВЗ.

    В этом случае коррекционная работа тесно взаимосвязана с учебно-воспитательным процессом, или другими словами речь идет о коррекционной направленности всего педагогического процесса. Это система педагогического воздействия на учащихся, направленная на преодоление или ослабление недостатков развития.

    Изображения.

    Адаптивные образовательные программы для обучающихся лиц с ОВЗ

    Ознакомиться с программами

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Основным контингентом обучающихся в ГОАОУ "Траектория" являются дети с ограниченными возможностями здоровья и принимаются на обучение по адаптированным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья образования – это основное и неотъемлемое условие их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – это важнейшая задача государственной политики в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Для получения статуса «ребенок с ОВЗ» необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

    Порядок прохождения ПМПК определен приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». ПМПК выдает заключение, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ГОАОУ "Траектория" функционируют кабинеты специлистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. Также кабинеты начальных классов, учебные кабинеты по предметам, спротивный зал, трудовые мастерские и имеется медицинский блок.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie