ГОАОУ "Траектория"
Липецкая область город Грязи
  • О школе

    Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Центр непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями» «Траектория» - полное наименование образовательного учреждения.

    ГОАОУ "Траектория" - краткое наименование образовательного учреждения.

    Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1964 года.

    Место нахождения образовательной организации:

    399056 г. Грязи, Липецкая область, ул. Партизанская, дом 2.

    Текущее управление ГОАОУ “Траектория” осуществляет и.о. директора Батищева Людмила Александровна. Основной функцией директора центра является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

    История школы

    ГОАОУ «Траектория» является общеобразовательным учреждением, а также учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
    Центр располагается на территории города Грязи и размещается в типовом трёхэтажном здании, которое было введено в эксплуатацию в 01.12.1964 г.       
    Учреждение ГОАОУ «Траектория» проходило несколько раз реорганизацию:
    1.    Грязинская школа - интернат № 1 в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 15.08.1994 г. № 420 реорганизована в детский дом - школу-ПТУ. Учреждение переезжает в здание школы-интерната №9.
    2.    Грязинский детский дом - школа - ПТУ в соответствии со статьями 11,12,21,33,39 Закона « Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и на основании постановления главы администрации Грязинского района от 30.06.1995 г. № 226 реорганизован в детский дом - школу среднего (полного) общего образования с углубленным трудовым обучением с сохранением за ним имущественных и правовых отношений с 30.06.1995г.
    3.    На основании приказа от 16.01.06г № 12. департамента образования и науки администрации Липецкой области муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом-школу с углубленным трудовым обучением г. Грязи считать Государственным (областным) образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детским домом-школой с углубленным трудовым обучением, Г(О)ОУ детским домом-школой с углубленным трудовым обучением с 01.01.2006г.
    4.    На основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 13.06.07 г. № 542 «О прекращении деятельности по реализации среднего (полного) общего образования и изменении наименования», наименование государственного (областного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-школы с углубленным трудовым обучением считать Государственным (областным) образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детским домом-школой № 2, Г(О)ОУ детским домом - школой № 2.
    5.    На основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 26.05.2010г. № 611 Государственное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом-школу № 2 г. Грязи считать Государственным (областным) образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детским домом № 7.
    6.    На основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 17.06.2011 г. №764 «Об утверждении Устава», Устава ГБ(О)ОУ детского дома №7, зарегистрированного 27.06.2011 г. учреждение переименовано в Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 7.
    7.    На основании приказа УО и Н Липецкой области «Об изменении типа, вида и переименовании Государственного бюджетного (областного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома №7» от 07.05.2013г. № 419 учреждение переименовано в «Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат (ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат)»
    8.    На основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 12.02.2016 года № 129  Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Грязи».
    9.    На основании приказа управления образования и науки Липецкой области от _______ 2019 года № _______ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Грязи»  переименовано в Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Центр непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями» «Траектория».

    С 1994 года руководили ГОАОУ «Траектория»:
    Авдеев Александр Сергеевич (1994г.-2004г.)
    Бурцев Виктор Васильевич (2005г.- 2007г.)
    Ненахова Людмила Владимировна  (2007г. по 2012г.) 
    Батищев Дмитрий Игорьевич (2012г.- 2022г.)
     
    С 17.12.2022г. по настоящее время исполняет обязанности директора Батищева Людмила Александровна

    Основные события и памятные даты


     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Профессиональное образование
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Целью программы развития ГОАОУ "Траектория" является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры Центра, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

    Задачи программы развития:

    1. Обновление оборудования /оснащение:
    • учебных мастерских для реализации предметной области «Технология» по направлениям: «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Художественная керамика», «Цветоводство», «Домоводство».
    • помещений и учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования (по предметам: русский язык, математика, информатика, ОБЖ, география, иностранный язык, химия, физика, биология);
    • помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
    • помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ и внеурочной деятельности, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения (по художественной направленности «Фитодизайн», технической направленности «Художетсвенная обработка древесины», «Бытовой ремонт», «Плетение из проволоки (wire wrap art)», «Видеоблогинг», «Юный фотограф», естественнонаучной направленности «Экологическая студия»)

                 2. Создание медиа пространства (библиотеки) для внедрения  и трансляций инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи    участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

                3. Развитие инновационных процессов, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
                4. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников центра.
                5. Развитие сетевого и межведомственного взаимодействия.

    Основными направлениями развития образовательной организации являются:

    • Совершенствование содержания и качества образования, направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;
    • Создание условий современной здоровьесберегающей образовательной  среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
    • Внедрение современных программ трудового обучения предметной области«Технология» по востребованным  на  рынке  труда профессиям;
    • Развитие материально-технической базы центра;
    • Обновление помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ и внеурочной деятельности, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ,
    • Педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях ГОАОУ «Траектория» по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • Совершенствование компетенций педагогических работников.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie